Депутат фракции КПРФ в Архангельском областном Собрании Л.Л. Таскаев посетил Лешуконский район. Впечатлений много, почти все негативные.
Лешукония: север Севера
В ходе очередной поездки посетил ту часть Севера, о которой редко вспоминают чиновники, редко говорят по телевизору, и которая даже во время предвыборного вояжа
Село Лешуконское — всего 460 километров от Архангельска (почти как до Каргополя), которые превращаются в восьмичасовое испытание вестибулярного аппарата
Может быть, опосредованно это стало причиной того, что именно там, на Крайнем Севере природа сохранила свою первозданную красоту и яркость, от которых так часто захватывало дух, что приходилось напоминать себе — как дышать.
И именно эта неповторимая красота совсем скоро может быть безжалостно уничтожена капиталистическим лобби, уже добившимся исключения из планов правительства организации особо охраняемой природной территории в месте обитания краснокнижных оленей и редких растений. Невразумительное блеяние
Печально, что такая красота вынужденно соседствует с вредительством людей, облеченных властью. С началом распутицы стала непроезжей дорога на сельский полигон, в результате чего доступ к нему ограничен с мая месяца. Примечательно в состоянии дороги даже не то, что на ней вязнет спецтехника, а то, что на её отсыпку ежегодно тратятся бюджетные средства, и приведение дороги в нормативное состояние уже обошлось бюджету почти в 1,5 миллиона рублей только в прошлом году.
Проблему с недоступностью муниципальной свалки глава района решил радикально — разрешил свозить отходы на недостроенную базу ПМК, расположенную на лесном участке недалеко от сельского кладбища. Планировалось, что отходы будут свозиться, по сути, в лес и вываливаться в прямой доступности для нередких в той местности диких животных, всего два месяца. Прошло пять. Отходов становится только больше, а рельеф местности предполагает, что фильтрат с дождями потечет в расположенную ниже реку Вашка.
Очень показательно, что повод для беспокойства
прочем, сложилось впечатление, что такое отношение к муниципальному бюджету в порядке вещей для вконец обнаглевшей районной власти. На обратном пути мы остановились на поляне, куда была свезена ПГС для отсыпки дороги, приобретенная
Даже для агитационных материалов ВРИО нашлось поистине прагматичное применение. В первом случае, баннером, констатирующим, что «вместе они сильнее», закрыли сквозные дыры в стене жилого деревянного дома. Во втором, обещанием сделать регион чище, видимо, пытались отвлечь внимание от отсутствующих даже в селе дорог и демонстративной неустроенности.
Признаюсь, никогда не встречал яслей, где «помойница» располагается рядом с прогулочной верандой. О состоянии деревянного здания, в котором находятся малыши, я промолчу. Контейнерные площадки, которые, кстати, начали экстренно вычищать перед приездом ВРИО. О существовании регионального оператора местные жители узнали из новостных сюжетов, а в попытке принудить его исполнять свои обязанности на территории Лешуконского даже создали отдельную депутатскую комиссию. Заканчивался восьмой месяц «работы» ЭкоИнтегратора в Архангельской области, а из реальной деятельности жители целого района пока видят только ежемесячные платежки по неоправданно завышенному тарифу.
О поездке в Лешуконский район ВРИО «отчитался» фоткой с Карпогор Пинежского района. Никаких обещаний о строительстве дороги, современного здания яслей или планов по сохранению уникальной территории, заготовленной для вырубки лесоперерабатывающей компанией.
Помимо противоречивого впечатления я привез из Лешуконского района назойливый вопрос, ответ на который отчаялся найти в поездке. «Как можно настолько не любить Север и северян, чтобы вынуждать их жить в таких условиях?». Развитие, #АЦыбульский?