16.08.2017

Дело о четырёх шурупах. Либеральная общественность негодует, т.к. им запрещают нарушать закон.

Дело о четырёх шурупах. Либеральная общественность негодует, т.к. им запрещают нарушать закон.
Сегодня Ломоносовский районный суд Архангельска вынес своё решение относительно незаконной установки памятной таблички из серии «Последний адрес» на деревянном доме по адресу: ул. Серафимовича, 35. Результат: штраф организатору сего действа Дмитрию Козлову в 15 тысяч рублей. 

После этого началась истерия и в СМИ, и в соцсетях: «гражданского активиста приговорили за четыре шурупа, которые он вкрутил в разваливающийся памятник истории», «суд поддержал сталинистов», «растоптали память репрессированных», «да как так можно», «когда эта дурь кончится»... Ну, и так далее – каждый найдёт у себя в новостной ленте примеры такого «праведного гнева». 

Все возмущающиеся пытаются свести сегодняшнее решение суда к «четырём шурупам». Мол, как могут навредить дому четыре шурупа, вкрученные ради святого дела. Но дело-то не в четырёх шурупах. Дело в том, что организаторы акции просто нарушили ЗАКОН. 

И ладно бы они сделали это по незнанию – было бы простительно. Но они нарушили закон УМЫШЛЕННО. 

Ещё до установки таблички «областная инспекция по охране объектов культурного наследия предупредила организаторов о незаконности этого действия» (цитата по ИА «Двина-Информ»), но это предупреждение осталось без внимания. То есть г-ну Козлову сказали: «Молодой человек, если Вы установите табличку, Вы нарушите закон, соблюдайте процедуру». На это он, откровенно говоря, плюнул.

Сейчас господин инициатор установки таблички может говорить всякое. Мол, он ничего не знал о порядке установки памятных, мемориальных знаков; мол, он думал, что достаточно согласия жильцов; мол, по всей стране так ставят. Однако есть множество «но»... 

Во-первых. Он говорит, что получил согласие всех жильцов, но... необходимо получать согласие СОБСТВЕННИКОВ, а не жильцов. Жилищный кодекс вам в помощь. Жильцы не вправе распоряжаться имуществом, которое им не принадлежит. Это чужое имущество. Своей мебелью в квартире – да, распоряжайтесь, можете на неё всё, что угодно, весить, а вот чужим имуществом – нет. 

Во-вторых, размещение мемориальных досок, иных элементов на фасадах зданий обязательно проходит через комиссию по топонимике. Но даже эта комиссия НЕ принимает решение о возможности или невозможности установки таблички на здании. Решение об этом принимает городская Дума на сессии. 

В-третьих, да бывают случаи, когда общественники по своему незнанию допускают ошибки в процедуре согласования установки мемориальных досок, табличек. Сначала установят, широко раструбят об этом на весь белый свет, а затем к ним приходят чиновники и говорят: «Ребята, вы нарушили закон, исправьтесь». И тогда общественники начинают исправляться, собирают необходимые документы, подают их в комиссию по топонимике, которая рассматривает и выносит решение на сессию городской Думы. За всё время я не помню ни одного случая, чтобы гордума отказала в установке подобных памятных знаков. НИ ОДНОГО! Господин же Козлов, зная о незаконности своих действий, и по сей день не обратился в комиссию по топонимике, не говоря уж о городской Думе, а довёл дело до скандала. Если бы он хотел всё сделать по закону, в комиссии по топонимике уже давно лежали бы все необходимые для установки таблички документы, было бы получено согласование Министерства культуры. А если ему нужен скандал, то можно оставить всё «как есть». Он так и оставил. 

В общем, резюмирую. Штраф г-ну Козлову присудили не за четыре шурупа, а за то, что он умышленно нарушил закон. Точка.

P.S. Есть в этой истории и положительная сторона. Я думаю, что после скандала, уже в ближайшее время деньги на реконструкцию памятника истории «дома Елизаветы Вальневой» найдутся, и он обретёт вторую жизнь.

Александр Гревцов

Поделиться:

Возврат к списку