Куда скатились автобусные предприятия Архангельской области?
Депутаты КПРФ помогли работникам автобусных предприятий получить законные зарплаты.
Муниципальные автобусные предприятия Архангельской области рушатся одно за другим. И если их работникам удается как-то помочь, то отрасль скоро спасти будет невозможно.
Цены есть – качества нет
В Архангельске вновь поднимается вопрос о повышении стоимости проезда в автобусах. В прошлый раз стоимость проезда была повышена в феврале 2015 года с 18 до 21 рубля. Причем важным фактором повышения цен было клятвенное обещание перевозчиков повысить качество обслуживания.
Прошло почти два года. Говорить о качестве не приходится. Почти каждый день в СМИ появляются сообщения о ДТП с участием автобусов. Регулярно страдают пассажиры. Только в ноябре этого года двух человек водители зажали в дверях автобусов. Ребенок получил ушиб груди, а пожилую женщину и вовсе протащили волоком несколько метров.
Стоит отметить, что в Архангельске все-таки появились новые автобусы. Только это оказались не современные низкопольные и комфортабельные машины, а по сути «маршрутки», вместимостью даже меньше пресловутых ПАЗиков.
На этом фоне особенно удивительно звучат требования перевозчиков вновь повысить стоимость проезда. Предприниматели утверждают, что при нынешних ценах их бизнес не сулит хорошей прибыли.
Однако здесь они, судя по всему, лукавят. Как пишет на своей странице в социальной сети руководитель общественного проекта «Здоровый автобус» Дмитрий Онучин, одним из городских перевозчиков было сказано следующее: «Если рентабельность менее 30%, то это не бизнес». Комментарии, как говориться излишне.
Спасти ситуацию могли бы муниципальные автобусные предприятия, такие как, например, АПАП-1 и АПАП-2. Но сегодня муниципальные предприятия, которые имели вместительные автобусы и в которые были вбуханы немалые средства, обанкрочены.
Причем события вокруг АПАПов очень напоминают преднамеренное банкротство. Кому выгодно угробить последних конкурентов в виде автобусных предприятий города, думаем объяснять не надо.
Борьба за права
Работники двух МУПов обратились к депутату фракции КПРФ в областном Собрании Александру Новикову с просьбой разобраться в фактах банкротства и нарушения их трудовых прав. Естественно, депутатский запрос был немедленно направлен в Генпрокуратуру.
МУП «АПАП-1» и МУП «АПАП-2» были безубыточными успешными предприятиями. Именно эти предприятия - единственные в Архангельске перевозчики с комфортабельными автобусами (низкопольными, вместительными), в отличие от коммерческих и нелегальных перевозчиков, которые возят пассажиров в тесных ПАЗиках, в народе именуемых как «гробовозки».
В Архангельской области ситуация с МУП «АПАП-1» и МУП «АПАП-2» не единственный пример искусственного банкротства успешных предприятий с помощью «накачки долгами».
Так, 21 июля 2004 года в Архангельске была закрыта трамвайная система. Ликвидация архангельского трамвая стала результатом целенаправленной политики руководства города и занимавшего в то время пост мэра Олега Нилова.
Ярким примером является преднамеренное банкротство ОАО «Лесозавод №3», предприятия со 100-летней историей.
Мотив искусственного банкротства МУП «АПАП-1» и МУП «АПАП-2» очевиден, это выгодно частным перевозчикам, фактические владельцы которых восседают в Архангельской городской Думе (как и разоривший ОАО «Лесозавод № 3» бывший депутат Виталий Граф). Схема отработана – предприятие искусственно загоняют в долги, говорится в запросе.
Второй пункт документа касается массовых нарушений трудовых прав граждан: «Перед работниками МУП «АПАП-1» и МУП «АПАП-2» до настоящего времени не погашена задолженность. Точный срок, график погашения также неизвестны».
И вот недавно депутат Новиков получил ответ Прокуратуры: в результате принятых мер задолженность перед работниками АПАП-1 погашена полностью, а долги перед работниками АПАП-2 сократились с 1 700 000 рублей до 300 тысяч.
Также Прокуратурой города инициировано проведение УМВД РФ по г. Архангельску процессуальной проверки по факту возможного криминального банкротства предприятий.
Конечно, ожидать громких «посадок» едва ли приходится, но главное, что людям выплатили зарплату.
Добились успеха
В похожей ситуации оказались несколько лет тому назад и работники муниципального ПАТП города Котласа. Предприятие было обанкрочено, задолженность по заработной плате перед ста пятнадцатью членами коллектива составила несколько десятков миллионов рублей.
Борьбу за права коллектива возглавил депутат Котласского городского Совета депутатов член КПРФ Тельман Мамедов. На определенном этапе помощь Мамедову была оказана со стороны Г.А.Зюганова, который лично принял в Государственной Думе РФ членов забастовочного комитета ПАТП. Но даже и его вмешательство лишь частично способствовало погашению задолженности по зарплате.
Исчерпав все возможности, Тельман Мамедов с товарищами обратился в Европейский суд по правам человека. Осенью этого года ЕСПЧ обязал правительство РФ выплатить задолженность по заработной плате членам трудового коллектива МУП «Котлас» «ПАТП».
И не только задолженность. За причинение морального ущерба обязал выплатить денежную компенсацию в размере две тысячи евро каждому в перерасчете по курсовой разнице. И правительство РФ подчинилось этому решению. Можно только порадоваться за восстановление справедливости. Если бы ни ряд обстоятельств.
Во-первых, банкротство предприятий в нашей области, к сожалению, становится обыденным явлением.
Во-вторых, почему свои законные права трудящиеся должны отстаивать успешно не в российских судах, а за рубежом?!
В-третьих, по странному стечению обстоятельств, правительство РФ обязуется удовлетворить законные требования не всем членам трудового коллектива ПАТП.
Из 115 человек, четыре оказались за бортом. Так, уполномоченный РФ при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра юстиции РФ господин Г.О. Матюшкин просит ЕСПЧ отклонить жалобы Мамедова, Гринчука, Мельникова, Жолобова. Скорее всего потому, что они явились инициаторами обращения в ЕСПЧ. Как-то все это выглядит по-меньшей мере непорядочно.
Свернуть